МКОУ «Красногвардейская СОШ»

Строительство Красногвардейской средней школы было начато в мае 1972 г. За четыре коротких месяца была построена и сдана светлая современная школа с просторными классами, большим спортивным залом, мастерскими, оснащенными современными станками, уютной столовой и широким фойе и коридорами.

 
изображение 
 
Наводить порядок и чистоту в классах принялся дружный педагогический коллектив Красногвардейской средней школы.
 
И вот 1 сентября 1972 года она принимала своих первых учеников. Символическим ключом были открыты двери уютной сельской школы. Робко и неуверенно входили под своды здания первоклассники. Широко распахнутыми глазами смотрели они на заманчивый школьный мир, открытый для них.
 
Красногвардейская школа стала родным домом для ребятишек из п. Красногвардеец, совхозов «Прибой», «Красная заря» на долгие десятилетия.
 
С 1995г. школа встала на путь создания воспитательной системы. Цель воспитательной программы – это воспитание хозяина земли русской. В нашей школе с начала ее открытия действовали пионерская и комсомольская организации, а сейчас детская общественная организация «Подснежник», имеющая свой устав, символику, атрибуты.
 
В 2002 г. наша альма-матер торжественно отметила свое 30-летие.
 
 
изображение 
 
На сегодняшний день в школе обучается 35 человек в 10 классах.
 
К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность квалифицированными кадрами. В школе работают 16 педагогических работников, включая директора школы и его заместителей, социального педагога. По уровню образования педагогический коллектив разделился следующим образом:
- высшее образование – 13 человек;
- среднее специальное – 3 человека.
ПО СТАЖУ:
- свыше 25 лет – 5 человек;
- свыше 20 лет – 5 человек;
- свыше 10 лет – 2 человека;
- свыше 5 лет – 3 человека;
- до 5 лет – 1 человек.
ПО КВАЛИФИКАЦИИ:
- высшая категория – 6 человек;
- первая категория – 7 человек;
- вторая категория – 2 человека.
Из 16 педагогических работников школы имеют:
- грамоты Министерства образования и науки РФ- 4 человека
- грамоты департамента образования- 10 человек
- грамоты комитета образования – 12 человек
- знак «Почетный работник общего образования» - 3
- знак «Отличник народного образования» -1
 
Школа реализует образовательные программы следующих уровней и направленностей:
- основную общеобразовательную программу начального общего образования;
- основную общеобразовательную программу основного общего образования;
- основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования;
- дополнительные общеобразовательные программы по направленностям:
-физкультурно-спортивная;
-художественно – эстетическая;
-туристско – краеведческая;
-научно-техническая.
 
С 1994 года по 1999 год школа работала в условиях обеспечения преемственности в содержании и организации учебно-воспитательного процесса, способствующего безболезненному переходу от дошкольного к школьному этапу образования.
 
С сентября 2005 года школа стала базовой экспериментальной площадкой департамента образования Тульской области и ИПК и ППРО ТО по проблеме «Организационно- педагогические условия повышения качества образования в сельской школе», рассчитанной на 5 лет:
1 этап -2005-2007 год – формирование базы теоретических знаний у педагогов школы, отработка диагностических действий, необходимых для диагностики уровня реальных учебных возможностей учащихся. Констатирующая оценка качества образования
2 этап – 2007-2009 год – выбор измерительных средств, отработка критериев оценки качества образования, выбор компонентов педагогического анализа, внедрение новых способов оценивания учащихся.
3 этап 2009-2010 год – проверка репрезентативности, надёжности, объективности измерительных средств. Подведение результатов экспериментальной работы. Сравнение полученных результатов с первоначальными.
 
Работа по реализации идеи эксперимента поставила перед коллективом школы новые задачи обучения, воспитания и развития личности сельского школьника, определила новые стратегические цели. Основной целью работы являлась реализация адаптивной педагогической системы, позволяющая создать максимально комфортные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
 
Ежегодно более 50% выпускников школы поступают в ВУЗы и ССУЗы.
 
 изображение
 
Анализ конечных результатов показывает, что в школе сложилась воспитательная система, где системообразующей является интеграция образовательного и воспитательного процессов. Наблюдается тенденция к росту показателей обученности учащихся, обеспечивается допустимый уровень их готовности в жизни и семье. Вызывает обеспокоенность уровень здоровья учащихся. Родителей и выпускников, в целом, удовлетворяют образовательные услуги школы.